Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья принадлежит к числу наиболее актуальных, так как в последнее десятилетие отмечается рост количества детей с множественными  нарушениями здоровья. Особенно это касается детей с детским церебральным параличом (далее – ДЦП) и с расстройствами аутистического спектра.

Мы начали взаимодействовать в семьями. воспитывающими особенных деток с 2013 года через оказание социально-психологической помощи, организовали у нас в центре занятия детьми со специалистами. А в 2014 году мы выиграли президентсакий грант по социальному проекту «Развитие групп дневного пребывания детей с ограниченными возможностями» и организовали работу этих групп  в центре. Слаженная работа специалистов в области психологии, педагогики, логопедии и адаптационной медицины в группах дневного пребывания детей и консультационной работы с родителями дало  видимые результаты.

ЛФК предназначена для детей с двигательными нарушениями и  умеренным отставанием в моторном развитии (ДЦП) и проводится с особенным успехом, так как дети обычно противятся этим занятиям дома с родителями. Осообенно здорово получалось с аниматором, через игру. Физкультурная анимация призвана повысить мотивацию таких детей к занятиям совместно с членами семьи и для выработки положительного отношения к необходимым терапевтическим и лечебным упражнениям. Занятия проходили в форме увлекательной игры со сказочным персонажем в исполнении аниматора в соответствующем костюме. Герой вовлекает детей в приключенческий сюжет с множеством упражнений-испытаний и обязательным поощрением в конце занятия. В процессе этих занятий дети незаметно для себя успевают выполнить необходимый комплекс приседаний, наклонов, прыжков и других упражнений под весёлые песни по методике Железновых.

Одной из главных задач за период реализации проекта - раскрытие каждого  ребенка с творческой стороны. Всем детям, а также их родителям очень понравились мастер-классы по изготовлению гипсовых игрушек, где каждый участник смог проявить свою творческую фантазию и самостоятельность.  Каждый ребенок работал в своем темпе в соответствии  со своими возможностями.  Творческие занятия учат детей радоваться жизни, не обращая внимания на свой недуг. При проведении  занятий специалисты стараются проявить заботу о настроении и работоспособности детей, создать особую атмосферу внимания и доверия. 

Музыкальные занятия включают:

- Знакомство с музыкальными инструментами (мелофон, бубен, пианино, гитара, барабан, ложки, кастаньеты, маракасы)

- Обучение повторению заданного ритмического рисунка

- Прослушивание классической музыки. (Сергей Рахманинов - Итальянская полька, Чайковский «Лебединое озеро», «Турецкий марш», Бетховен «Лунная соната» соч. 27-2, Моцарт "Турецкий марш", Римский-Корсаков « Полет шмеля» и др.)

Логоритмические  занятия состоят из различных видов музыкальной и речевой деятельности. В основе методики таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядностью и игровыми приёмами. Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении материала способствуют спонтанному развитию коммуникативной компетенции, связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, что помогает достичь высоких результатов.

В проекте приняли участие более 30 детей, 60 родителей или членов семей, 20 волонтеров (студенты профильных вузов - будущие спец.педагоги) помогали нам на занятиях с детьми в течении всего проекта

По завершении средств гранта мы продолжили проведение занятий. Сейчас они проходят 2-3 раза в неделю - и включают адаптивную физкультуру, музыкальные занятия, творческие, один раз в неделю дети посещают бассейн в ФОКе "Северная Звезда".

Занятия проходят на безвозмездной основе, но при отсутствии финансовой поддержке, родители могут вносить добровольные взносы на материалы. 

Основным принципом организации развивающего процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, приближенного к домашним условиям.

 

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.